Строительство начато в 1965 году по заказу курортного совета города Пятигорска. Строительство вело Пятигорское СМУ треста «Севкавкурортремстрой»
Проект разработан институтом "Грузгипрошахт". Автор проекта В.М. Лежава. Открытие канатной дороги состоялось 24 августа 1971 года. И теперь в предпоследнюю субботу августа мы празднуем День Канатной дороги.
Техническая характеристика Пятигорской канатной дороги
Полное название: Подвесная пассажирская канатная дорога
- Скорость движения вагона 8 м/с
- Время проезда в один конец 3 минуты
- Тип вагона закрытый
- Вместимость 20 человек
- Собственный вес вагона 1032 кг.
- Полезный груз 2000 кг.
- Число вагонов на трассе 2 шт.
- Длина дороги по несущему канату 994 метра
- Превышение верхней станции над нижней 368,8 метра
- Максимальный угол в пролёте 30°
- Конструкция маятниковая безопорная
- Высота горы Машук - 993 метра
Вагоны едут по стальному тросу, как по рельсе. Этот несущий трос. Вагончики приводятся в движение тяговым канатом, который, в свое время, приводится в движение электрическим двигателем, расположенным на верхней канатной станции. Каждый вагон движется по своему несущему тросу. Вагончики отправляются со станций одновременно и с одинаковой скоростью. Встречаются на середине трассы. В этом и заключается принцип работы маятниковой канатной дороги.
Полная длина каждого несущего троса составляет 1100 метров.
В натянутом состоянии каждый трос (с вагончиком и пассажирами) удерживает клеть (противовес) в которой находится груз массой 42 тонны.
Каждый несущий трос обладает 4х-кратным запасом прочности. Вес погонного метра несущего каната равняется 13 кг.