Модернизация канатной дороги

Модернизация Пятигорской канатной дороги 2015-16 гг.

В ноябре 2015 года Пятигорская канатная дорога впервые за все время своего существования остановилась на такой продолжительный период времени.

Эта остановка была связана с тем, что на канатной дороге началась самая глобальная модернизация за все время ее существования.

Для нас это техническое перевооружение событие очень значительное, ответственное и долгожданное, к нему мы готовились более 3 лет. Все началось с поиска подрядчика для выполнения этой ответственной работы. После согласования графика работ, стоимости и сроков сдачи объекта, в ноябре мы наконец то вступили в первый этап модернизации.

Первый этап модернизации Пятигорской канатной дороги

На первом этапе модернизации была произведена замена канатов, как несущих, так и тяговых. Основная нагрузка лежит на несущем канате. Этот канат выдерживает нагрузку в 180 тонн. Данные характеристики позволяют выдерживать нам 400 % запас прочности.

Второй этап модернизации

Второй этап модернизации канатной дороги – самый сложный и трудоемкий. На этом этапе произведен демонтаж старого и установка нового оборудования. Были заменены все силовые агрегаты и автоматика. Это первая такая масштабная модернизация со времени запуска Пятигорской канатной дороги. Старое оборудование исправно прослужило 44 года, с момента его установки в 1971 году и прослужило бы еще не один год. Но для нас главный приоритет в работе - это безопасность пассажиров канатной дороги!

Внешне замена оборудования никак не отразится на работе канатной дороги, скорость движения вагончиков останется прежней – 8 м/с, время в пути тоже не поменяется, как было 4 минуты, так и останется. Разве что разгон-торможение будет более плавным, за счет того, что этим процессом будет управлять электроника. Раньше всем процессом управляли в ручном режиме наши машинисты. В принципе, на старом оборудовании мы смогли бы безопасно проработать еще не один год, но за счет модернизации оборудования и внедрения автоматики повышается безопасность и комфортность канатной дороги.

Теперь в ближайших планах руководства АО "Управление канатными дорогами", оператора Пятигорской канатки, замена вагончиков. На текущий момент идет поиск подрядчика для выполнения этого ответственного задания и согласование конструктива и дизайна вагонов. И, на самом деле, выбор дизайна не маловажная часть этого процесса, ведь со времени появления канатки, вид канатной дороги и ее вагончиков, является своеобразной визитной карточкой Пятигорска.

Фото отчет о модернизации Пятигорской канатной дороги